Меню
16+

Русскинская

Русскинская

ХМАО – Югра/Сургутский муниципальный район /Сельское поселение Русскинская
Официальный сайт
11 декабря 2017, пн 2017.12.11 23:15:42

Русскинская

Официальный сайт
342

Росреестр

Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

Адрес: г.Сургут, ул.Островского, 45. Телефон: +7 (346) 223-26-11. Официальный сайт Росреестра: www.rosreestr.ru

График работы отдела Управления Росреестра 

Понедельник 09.00-13.00 Вторник 09.00-13.00 Среда 09.00-13.00 Четверг 09.00-13.00 Пятница 09.00-13.00 Суббота и Воскресенье выходной день

Перечень оказываемых услуг: 
• Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним
• Осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества
• Предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости
• Предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП)
• Предоставление сведений из федерального картографо-геодезического фонда Российской Федерации
• Предоставление сведений из государственного реестра кадастровых инженеров
• Предоставление сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки
• Лицензирование геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)
• Организация приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок
• Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью
• Ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков
• Ведение сводного государственного реестра арбитражных управляющих
• Внесение сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций медиаторов
• Предоставление сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций медиаторов
• Предоставление сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью
• Предоставление сведений из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
• Предоставление сведений из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков
• Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства

Проверки по соблюдению земельного законодательства

За два месяца 2016 года сотрудниками Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре проведено 393 проверки соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также граждан.

Выявлено 173 нарушения земельного законодательства, выдано 162 предписания об устранении нарушений земельного законодательства. Проведено 63 административных обследований, по результатам которых проведено 29 внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства и составлено 25 административных протоколов.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях наложено административных штрафов на сумму более 3 млн. рублей, взыскано штрафных санкций в сумме более 1 млн. 100 тыс. рублей.

В службу судебных приставов исполнителей было направлено 15 постановлений о назначении административного наказания, для возбуждения исполнительного производства в целях принудительного взыскания административных штрафов.

___________________________________________________________________

Об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по указанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственным учреждением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

является ФГБУ «ФКП Росреестра».

15 ноября 2013 года руководителем Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре назначен Хапаев Владимир Александрович.

Контакты для СМИ

Отдел организации, мониторинга и контроля

Лилиана Али-Арслановна

Арацханова

+7 (3467) 93-07-27

86_upr@rosreestr.ru

86_око@mail.ru

628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 27.

Технические ошибки в государственном кадастре недвижимости. Порядок исправления

Техническая ошибка — это описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка, допущенная органом кадастрового учета и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились данные сведения в государственный кадастр недвижимости. Данная ошибка подлежит исправлению в соответствии с частью 2 статьи 28 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Заявление и комплект документов для исправления технической ошибки в кадастровых сведениях можно подать одним из способов:

- подать заявление и необходимые документы, подписанные электронной цифровой подписью, на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) в разделе "Электронные услуги" Росреестр

- обратиться в ближайший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);

- обратиться в офис приема Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре);

Комплект необходимых документов для исправления технической ошибки в кадастровых сведениях — это:

- документ, удостоверяющий личность заявителя;

- заявление об исправлении технической ошибки по установленной форме, подписанное заявителем;

- документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае, если заявление подает представитель заявителя);

- документы, содержащие достоверные сведения о характеристиках объекта недвижимости (в случае наличия).

При поступлении в орган кадастрового учета заявлений об исправлении технической ошибки проводится сравнительный анализ сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и сведений, отраженных в документе, на основании которого данные сведения внесены в ГКН (далее — документ-основание). Сведения государственного кадастра недвижимости приводятся в соответствие сведениям, отраженным в документе-основании.

Необходимо отметить, что в отношении одного объекта недвижимости следует подавать одно заявление об исправлении технической ошибки с указанием всех характеристик объекта, в сведениях которых установлен факт наличия технической ошибки.

Исправление технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости сопровождается принятием соответствующего решения об исправлении технической ошибки и подготовкой кадастрового паспорта рассматриваемого объекта недвижимости, отражающего актуальные сведения государственного кадастра недвижимости.

Техническая ошибка исправляется в течение пяти рабочих дней органом кадастрового учета на основании обнаружения такой ошибки самим органом, на основании поступления в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре заявления об исправлении технической ошибки от заявителя либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

В случае если должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение заявлений об исправлении технической ошибки, установлено, что:

- отсутствует факт наличия отмеченной заявителем технической ошибки;

- выявленные ошибки не являются техническими;

- документы, представленные с заявлением об исправлении технической ошибки, не содержат сведений для исправления технической ошибки

принимается решение об отклонении заявления в исправлении технической ошибки с указанием причин, послуживших основанием для принятия данного решения.

Решения, принятые органом кадастрового учета, могут быть обжалованы в судебном порядке. Основанием судебного иска может послужить нарушение законных интересов правообладателей или третьих лиц или нарушение сроков исправления технической ошибки.

Что такое самовольная постройка и кто ее может снести?

С 1 сентября 2015г. внесены изменения в статью 222 Гражданского кодекса Российской Федерации о самовольной постройке.

Внесены изменения в самоопределение самовольной постройки.
«Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не представленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил».
Кроме того определены условия, при одновременном соблюдении которых признается право собственности судом:

- если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
— если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
— если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему её лицу расходы на постройку в размере, определенном судом».
В 222 статью добавлен ещё один очень важный пункт, определяющий порядок сноса самовольной постройки.

Органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о ее сносе в том случае, если она была возведена на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятниковкультуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.

В течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки орган местного самоуправления, принявший такое решение, направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 месяцев.

В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, орган местного самоуправления, принявший решение о сносе самовольной постройки, в течение семи дней со дня принятия такого решения обязан:

обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;

обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;

обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки.

В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, снос самовольной постройки может быть организован органом, принявшим соответствующее решение, не ранее чем по истечении двух месяцев после дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о планируемом сносе такой постройки.

Пресс-релизы

УТОЧНЕНИЕ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

За первое полугодие 2016 года в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре количество земельных участков в государственном кадастре недвижимости (ГКН), у которых установлены границы в соответствии с законодательством, возросло на 0.7% (в среднем по России — на 3%). Тем не менее, на 1 сентября 2016 года из 490730 земельных участков, сведения о которых внесены в ГКН, только у 67.8% установлены границы. Управление Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре напоминает правообладателям земельных участков о необходимости определения местоположения границ своих объектов недвижимости. Внесение в кадастр сведений о границах является гарантией прав собственников, сводит к минимуму возникновение земельных споров и позволяет точно начислять налог на имущество

Внесение сведений в ГКН носит заявительный характер, то есть обязанность уточнения границ возложена на правообладателя. Для внесения в ГКН сведений о местоположении границ земельных участков правообладателям необходимо обратиться к кадастровому инженеру с целью подготовки межевого плана и представить его в филиал Федеральной кадастровой палаты. За внесение сведений о границах объекта недвижимости плата не взымается.

Итоги деятельности по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций за 9 месяцев

За 9 месяцев 2016 года в Управление Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре поступило 689 уведомлений о проведении собраний кредиторов. Принято участие в 185 собраниях кредиторов,  отделом по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций – 56, территориальными отделами Управления – 129.

Специалистами отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций принято участий в 72 заседаниях Арбитражного суда Ханты-мансийского автономного округа – Югры.

За  9 месяцев 2016 года отделом рассмотрено по существу 40 жалоб на действия (бездействие) арбитражных управляющих, в том числе на действия (бездействие) саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Так, количество поступивших жалоб, в сравнении с аналогическим периодом, увеличилось 1,5 раза, а также в 2 раза увеличилось количество принятых участий в собраниях кредиторов и в судебных заседаниях.

Увеличение показателей связано с внесением изменений  в Федеральной закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», регулирующих применение процедур банкротства в отношении граждан.

Количество составленных протоколов об административных правонарушениях, в сравнении с аналогичным периодом 2015 года, увеличилось в 1,5 раза в связи с увеличением количества поступивших жалоб и с увеличением количества непосредственно обнаруженных административных правонарушениях.

Отделом также проводится работа с налоговой службой (при рассмотрении обращений налоговых органов), органами прокуратуры, саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих.

ПРЕИМУЩЕСТВО ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ РОСРЕЕСТРА ДЛЯ БИЗНЕС СООБЩЕСТВ.

В целях улучшения предпринимательского климата в Российской Федерации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляется реализация плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 № 2236-р.

Одним из главных достижений по итогам реализации мероприятий Дорожной карты за последний период является возможность оказания государственной услуги по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде.

Воспользоваться услугами Росреестра можно не выходя из офиса в режиме реального времени, при помощи сервисов портала Росреестра по адресу www.rosreestr.ru. При этом заявитель получает преимущества в виде экономии времени и исключения влияния человеческого фактора. Заявитель не теряет времени на визит в офис, самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника.

Информация при получении услуг в электронном виде надежно защищена. Для сервиса государственной регистрации прав предусмотрено резервное копирование информации на всех уровнях, благодаря чему устраняются риски потери, искажения или недоступности информации. В этом и заключается преимущество работы с электронными носителями по сравнению с бумажными.

Для Вашего удобства на сайте размещены пошаговые инструкции и ролики с подробным описанием алгоритма получения услуг в электронном виде, ее сроки и стоимость (https://rosreestr.ru/site/activity/okazanie-gosudarstvennykh-uslug/sposoby_poluch_usl/v-elektronnom-vide).

На портале Росреестра работает сервис «Жизненные ситуации», который позволяет заявителю в удобной наглядной форме получить исчерпывающий набор сведений о действиях в конкретной ситуации. После заполнения интерактивного опросника заявитель видит перечень документов, необходимых в конкретной ситуации.

Кроме того, сотрудники Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре готовы оказать практическую помощь в использовании электронных сервисов Росреестра. Для организации обучения Вы  можете обратиться в территориальные отделы Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по месту нахождения Вашей организации.

Сделки купли-продажи недвижимости теперь можно зарегистрировать в центрах ипотечного кредитования

Росреестр и Сбербанк запустил совместный сервис по электронной регистрации перехода права собственности.

Данный сервис помогает покупателям недвижимости регистрировать сделку купли-продажи в один шаг. Теперь, чтобы зарегистрировать сделку, достаточно просто обратиться в Сбербанк.

Документы на регистрацию можно подать в Центрах ипотечного кредитования Сургутского отделения № 5940 ПАО Сбербанка (г.Сургут, ул.Университетская, 5; ул.Маяковского, 9/2; пр.Ленина, 46.) при оформлении жилищного кредита. После подписания кредитного договора в течение пяти рабочих дней сделка регистрируется, продавец получает деньги, а клиент – свой пакет документов на электронную почту с подписью регистратора. Такая услуга на настоящий момент есть только в Сбербанке.

При традиционном способе подачи документов покупатель должен самостоятельно обратиться в Росреестр или МФЦ и подать документы на регистрацию, после регистрации забрать их, снова отвезти в банк, совершив в общей сложности четыре поездки. Таким образом, подача документов в электронном виде экономит время и упрощает процедуру регистрации сделок купли-продажи.

Как оспорить кадастровую стоимость объекта недвижимости?

Кадастровая стоимость объекта недвижимости – определенная независимыми оценщиками и утвержденная органом власти стоимость объекта недвижимости, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости.

В настоящее время Росреестр не проводит кадастровую оценку, но помогает гражданам скорректировать ее, если на то есть законные основания.

Законом предусмотрено право каждого заинтересованного лица оспорить кадастровую стоимость в суде или в специальной комиссии, созданной при каждом территориальном управлении Росреестра.

В работе комиссии принимают участие как эксперты со стороны Управления Росреестра и филиала Федеральной кадастровой палаты, так и представители региональных органов власти и оценочного сообщества. Таким образом, решения о пересмотре стоимости принимаются коллегиально несколькими экспертами.

Для юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления досудебное урегулирование споров о кадастровой стоимости в комиссии обязательно. Физические лица могут выбирать: либо обращаться в комиссию, либо сразу в суд.

Пересмотреть кадастровую стоимость можно в двух случаях: если для ее определения использовались недостоверные сведения об объекте недвижимости или если кадастровая стоимость отличается от рыночной.

Для обращения в комиссию необходимо представить заявление и приложить к нему пакет документов, необходимых для рассмотрения заявления.

  • кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
  • нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
  • документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается по основанию ошибочности указанных сведений;
  • отчет об оценке объекта оценки, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости. При этом дата определения  рыночной стоимости должна совпадать с датой определения оспариваемой кадастровой.

         Следует внимательно отнестись к списку документов, которые нужно приложить к заявлению, так как отсутствие любого из них влечет за собой отказ в рассмотрении.

Комиссия принимает решение об оспаривании кадастровой стоимости в короткие сроки – не более 1 месяца с момента подачи заявления.

В настоящее время качество определения кадастровой стоимости нередко вызывает нарекания у граждан и бизнеса. Так,  в комиссии по рассмотрению споров о кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия), за 2015 год рассмотрено заявлений в  3,5 раза больше, чем в 2014.

Всего в Комиссию за первое полугодие 2016 года поступило 201 заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в отношении 306 объектов недвижимости (из них 289 земельных участков). При этом физические лица стали оспаривать кадастровую стоимость значительно чаще, на 18 % больше по сравнению  с первым полугодием 2015 года.

В первом полугодии 2016 года в отношении 96 объектов приняты положительные решения о пересмотре кадастровой стоимости и об установлении ее в размере рыночной, что составляет 48 % от общего числа заявлений, рассмотренных в Комиссии в указанный период.

Суммарная величина кадастровой стоимости объектов недвижимости после оспаривания в Комиссии снизилась на 53 %.

 

 

Об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по указанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственным учреждением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре является ФГБУ «ФКП Росреестра».

 

15 ноября 2013 года руководителем Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре назначен Хапаев Владимир Александрович.

Контакты для СМИ

Отдел организации, мониторинга и контроля

Лилиана Али-Арслановна Арацханова

+7 (3467) 93-07-27

86_upr@rosreestr.ru

86_око@mail.ru

628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 27.

Услуги росреестра доступны в любое время

За 9 месяцев 2016 года в электронном виде в Управление Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре  поступило 1901 заявление на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

         Для удобства и доступности предоставления государственных услуг Росреестр делает ставку на развитие бесконтактных технологий взаимодействия с гражданами и бизнесом — а именно системы предоставления услуг в электронном виде.

         Воспользовавшись электронными услугами с помощью официального сайта Росреестра www.rosreestr.ru, заявитель получает три преимущества: экономия времени, исключение влияния человеческого фактора и                               (в некоторых случаях) сокращение затрат на госпошлину.

         Электронные услуги Росреестра особенно выгодны профессионалам — тем, чья деятельность связана с рынком недвижимости, а также представителям государственных органов, которые по роду служебных обязанностей обращаются к реестру прав и кадастру недвижимости. Тем специалистам, которые подают на регистрацию прав одновременно большое количество пакетов документов и занимаются этим постоянно, электронные услуги позволят сберечь свое время и силы.

О государственной регистрации договора аренды, заключенного на неопределенный срок.

В соответствии с пунктом 1 статьи 131 и пунктом 1 статьи 164 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется только в случаях, предусмотренных ГК и иными федеральными законами. 
Согласно пункту 2 статьи 609 ГК договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом. В то же время законом установлено: договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации (статья 651 ГК); договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами (статья 26 Земельного кодекса Российской Федерации, далее – ЗК). При этом к договорам аренды нежилых помещений применяются правила пункта 2 статьи 651 ГК (см. информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.06.2000 № 53    «О государственной регистрации договоров аренды нежилых помещений»).

Таким образом, государственной регистрации подлежат договоры аренды зданий, строений, помещений, земельных участков, заключенные на срок не менее одного года.
Согласно статье 610 ГК договор аренды заключается на срок, определенный договором; если срок аренды в договоре не определен, договор аренды считается заключенным на неопределенный срок. Договор аренды, заключенный на неопределенный срок, в государственной регистрации не нуждается. Данная позиция также отражена в пункте 11 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.02.2001 № 59 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона  «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Росреестр представил новый сервис «Личный кабинет кадастрового инженера»

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)                   7 апреля 2016 года представила работу сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера». Внедрение сервиса будет способствовать сокращению ошибок кадастровых инженеров и уменьшению количества отказов при внесении ими сведений в государственный кадастр недвижимости, что в свою очередь повысит уровень защищенности прав собственников недвижимости. Запуск сервиса запланирован в январе 2017 года.

С помощью сервиса будут фиксироваться все факты информационного взаимодействия кадастрового инженера с органами и кадастрового учета. Кадастровые инженеры смогут предварительно проверить межевой и технический планы, карт-планы территории и акты обследования в режиме реального времени.

Кадастровый инженер является важным связующим звеном между правообладателем и органом кадастрового учета. Он определяет местоположение границ объектов недвижимости, по итогам проведенных работ подает необходимые документы в орган кадастрового учета. Для успешного проведения учетно-регистрационной процедуры кадастровый инженер должен получить положительное решение по документам-основаниям, которые он сдает в орган кадастрового учета. Всего по итогам 2015 года филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре принял 11% решений об отказе в постановке на кадастровый учет в отношении земельных участков и 10%  в отношении объектов капитального строительства. 

Ипотека жилья. Сроки. Регистрация.

С 22 июля 1998 года вступил в силу Федеральный закон от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ  «Об ипотеке (залоге недвижимости)».  Настоящий Закон в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ о залоге (§ 3 главы 23) регулирует отношения, возникающие в связи с залогом недвижимого имущества (ипотекой), государственной регистрацией ипотеки, а также определяет особенности ипотеки земельных участков, предприятий, зданий и жилых помещений.

Согласно ст.1 Закона залог возникает на основании договора о залоге недвижимого имущества (договору об ипотеке) где одна сторона — залогодержатель, являющийся кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой, имеет право получить удовлетворение своих денежных требований к должнику по этому обязательству из стоимости заложенного недвижимого имущества другой стороны — залогодателя преимущественно перед другими кредиторами залогодателя, за изъятиями, установленными федеральным законом.

Одними из предметов ипотеки,  которые могут быть заложены, являются  жилые дома, квартиры и части жилых домов и квартир, состоящие из одной или нескольких изолированных комнат при условии, что права собственности на них  зарегистрированы в порядке, установленном для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

При ипотеке квартиры в многоквартирном жилом доме, части которого в соответствии с пунктом 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации находятся в общей долевой собственности залогодателя и других лиц, заложенной считается наряду с жилым помещением соответствующая доля в праве общей собственности на жилой дом.

Ипотека жилого дома или квартиры, находящихся в собственности несовершеннолетних граждан, ограниченно дееспособных или недееспособных лиц, над которыми установлены опека или попечительство, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для совершения сделок с имуществом подопечных. (ст.37 Гражданского кодекса РФ.)

На сегодняшний день, в городе Мегионе 78% жилого фонда приобретается гражданами  за счет кредитных средств предоставленных кредитными организациями.

В соответствии с федеральным законом от 27.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и иными нормативно-правовыми актами, срок государственной регистрации прав и сделок по договорам купли-продажи жилых помещений с условием рассрочки платежа, договорам о приобретении жилых помещений на средства ипотечного кредита (займа), договорам ипотеки (залога) жилых помещений не более 5 рабочих дней.

Ипотека подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Государственная регистрация ипотеки осуществляется по месту нахождения имущества, являющегося предметом ипотеки.

За государственную регистрацию договора об ипотеке и ипотеки как ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, включая внесение соответствующих записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и выдачу документов о государственной регистрации, государственная пошлина уплачивается один раз за все указанные действия в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. А именно: — если договор об ипотеке заключен физическими лицами-1000 рублей (в сумме);

-если договор об ипотеке заключен юридическими лицами – 4000 рублей (в сумме);

- если договор об ипотеке заключен физическими и юридическими лицами – 1000 рублей (в сумме).

Государственная регистрация ипотеки в силу закона осуществляется на основании заявления залогодержателя или залогодателя либо нотариуса, удостоверившего договор, влекущий за собой возникновение ипотеки в силу закона, без уплаты государственной пошлины.

 

Начальник Сургусткого отдела

Управления Росреестра

поХанты-Мансийскому автономному

округу — Югре                                                                                                             Н.П.Дудко

Информация для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Федеральным законом Российской Федерации от 08 марта 2015 года №46-ФЗ (вступил в силу 20 марта 2015 года) внесеныизменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Изменения коснулись порядка определения размера административного штрафа, налагаемого за нарушение земельного законодательства Российской Федерации.

До внесения указанных изменений суммы административных штрафов были установлены в твердых размерах с указанием предельных минимальных и максимальных границ.

Теперь же порядок определения размера штрафа зависит от определения кадастровой стоимости земельного участка: административный штраф выражается в величине кратной кадастровой стоимости земельного участка.

Если кадастровая стоимость земельного участка не определена, то размер административного штрафа устанавливается, как и прежде, в твердых размерах с указанием предельных границ.

Значительно увеличены размеры административных штрафов за нарушение земельного законодательства Российской Федерации

 

Статьей 7.1 КоАП РФустановлена ответственность в виде административного штрафаза самовольное занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав на указанный земельный участок.

До внесения изменений в КоАП РФ размер такого штрафа дляюридических лицсоставлял от 10000 до 20000 рублей.

С 20 марта 2015 года сумма штрафа составляет:

от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100000 рублей и не более 700000 рублей;

от 100000 до 200000 рублей, если кадастровая стоимость земельного участка не определена.

 

За указанные административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

 

Частью 1 статьи 8.8 КоАП РФустановлена ответственность в виде административного штрафаза использование земельных участков не по целевому назначению.

До внесения изменений в КоАП РФ размер такого штрафа дляюридических лицсоставлял от 40000 до 50000 рублей.

С 20 марта 2015 года сумма штрафа составляет:

от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100000 рублей и не более 700000 рублей;

от 100000 до 200000 рублей, если кадастровая стоимость земельного участка не определена.

 

Частью 3 статьи 8.8 КоАП РФустановлена ответственность в виде административного штрафаза неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.

До внесения изменений в КоАП РФ размер такого штрафа дляюридических лицсоставлял от 40000 до 50000 рублей.

С 20 марта 2015 года сумма штрафа составляет:

от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 400000 рублей и не более 700000 рублей;

от 400000 до 700000 рублей, если кадастровая стоимость земельного участка не определена.

 

Частью 4 статьи 8.8 КоАП РФустановлена ответственность в виде административного штрафаза невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

До внесения изменений в КоАП РФ размер такого штрафа дляюридических лицсоставлял от 70000 до 100000 рублей.

С 20 марта 2015 года сумма штрафа составляет от 200000 до 400000 рублей.

Значительно увеличены размеры административных штрафов за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, муниципальный контроль

 

По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки.

В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также в отношении лиц, совершивших нарушения составляются по результатам проверок протоколы об административных правонарушениях.

По истечении срока, предоставленного для устранения нарушения земельного законодательства, должностные лица Росреестра проверяют факт исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

В случае если нарушение не устранено, материалы дела направляются в суд для привлечения правонарушителя к административной ответственности.

В данном случае виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности, установленной статьей 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль».

Частью 25 статьи19.5 КоАП РФустановлена ответственность в виде административного штрафаза невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.

До внесения изменений в КоАП РФ размер такого штрафа дляюридических лицсоставлял от 10000 до 20000 рублей.

С 20 марта 2015 года сумма штрафа составляет от 100000 до 200000 рублей.

 

Частью 26 статьи19.5 КоАП РФустановлена ответственность в виде административного штрафазаповторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ.

До внесения изменений в КоАП РФ размер такого штрафа дляюридических лицсоставлял от 10000 до 20000 рублей.

С 20 марта 2015 года сумма штрафа составляет от 200000 до 300000 рублей.

 

Начальник Сургутского отдела

Управления Росреестра

поХанты-Мансийскому автономному

округу — Югре         Н.П.Дудко

НЕЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

       Сургутский отдел Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре обращает внимание землепользователей на необходимость соблюдения обязанности, установленной ст. 42 Земельного кодекса РФ, по использованию земельных участков в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Нарушение данной обязанности влечет административную ответственность по ст. 8.8 КоАП РФ.

      Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом является административным правонарушением, предусмотренным ч. 3 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

      В судебной практике отмечается, что неиспользование земельного участка по целевому назначению подразумевает осуществление землепользования в нарушение правового режима (установленной категорией земель и разрешенным использованием), определенного компетентным органом.

       Например, на земельном участке, предназначенном для огородничества либо садоводства, не осуществляется выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур. Основная площадь земельного участка зарастает сорной травой и (или) древесно-кустарниковой растительностью.

       Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 15.04.1998 №66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием, не наносить ущерб земле как природному и хозяйственному объекту; в течение 3-х лет освоить земельный участок, если иной срок не установлен земельным законодательством.

       Таким образом, наличие вышеперечисленных признаков, свидетельствующих о неиспользовании земельного участка, образуют в действиях правообладателя (собственника) земельного участка состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ.

       Санкция ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

       Для того чтобы правообладатель земельного участка, предоставленного для ведения садоводства, не был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ, он может предпринять следующие действия: приступить к использованию земельного участка по целевому назначению, т. е. для садоводства; совершить сделку (купля-продажа, дарение) по отчуждению данного земельного участка лицу, которое будет использовать данный земельный участок по целевому назначению; отказаться от права на земельный участок. 

Подача документов в электронном виде

      В настоящее время заявителям необязательно обращаться в органы, осуществляющие постановку на кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, лично. Можно подать документы на государственный кадастровый учет, получить сведения ГКН и ЕГРП в электронном виде, а также воспользоваться в процессе подготовки документов справочной информацией или сведениями, отраженными на публичной кадастровой карте. Интернет-портал доступен в любое время суток и в выходные дни. Стоимость получения сведений в электронном виде существенно дешевле, чем на бумаге, экономятся расходы на транспорт. Кроме того, затрачивается минимум времени на осуществление оплаты: она производится через электронный кошелек или терминалы "КИВИ". Рассмотрим более подробно процесс подачи заявления на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в электронном виде. Данная услуга доступна для физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти. В качестве заявителя могут выступить как правообладатель, так и его представитель, а также нотариус. В рамках сервиса заявитель имеет возможность сформировать обращение, необходимое для предоставления услуги: заполнить электронное заявление. Состав полей соответствует содержанию заявления о государственной регистрации, представляемого в форме документа на бумажном носителе; прикрепить электронные документы (xml и pdf) согласно требуемому списку, подписанные усиленной квалифицированной подписью лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации подписывают такие документы при их составлении (издании) в форме документа на бумажном носителе либо усиленной квалифицированной подписью, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе; подписать сформированное заявление и пакет обращения своей усиленной квалифицированной подписью (усиленную квалифицированную подпись можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре; список сертифицированных удостоверяющих центров можно получить на официальном сайте Росреестра.  Таким образом, электронные услуги существенно экономят не только время, но и средства, а ЭЦП служит для однозначного определения лица, подписавшего электронный документ. Кроме того, цифровая подпись позволяет контролировать целостность документа при передаче по каналам связи. При любом случайном или преднамеренном изменении документа подпись станет недействительной. Т. е. ЭЦП позволяет заменить при безбумажном документообороте традиционные печать и подпись.

ВЫПИСКА ИЗ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ ВМЕСТО СВИДЕТЕЛЬСТВА О РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА

       Сургутский отдел Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре информирует о том, что с 15 июля 2016 года прекратилась выдача свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Теперь проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Этот документ можно получить как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

       Нововведение определено Федеральным законом, подписанным Президентом РФ Владимиром Путиным 3 июля 2016 года № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в том числе в Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

       Данные новшества укрепят гарантию зарегистрированных прав, а также позволят устранить возможные угрозы мошенничества с бланками этих документов. На смену документообороту на бумажных носителях все активнее приходит взаимодействие в электронном формате.

       Свидетельство о регистрации прав, которое выдавалось ранее, и заменившая его с 15 июля 2016 года выписка из ЕГРП подтверждают регистрацию прав на момент выдачи документа. Но выписка из ЕГРП в отличие от свидетельства содержит наиболее актуальные, полные сведения об объекте недвижимости. Поэтому необходимость в выдаче свидетельства о регистрации права утрачена, и как дублирующий документ – вполне оправдано исключается из оборота. Но обменивать ранее выданные свидетельства на выписку из ЕГРП не нужно. Законом предусмотрено, что государственные органы, органы местного самоуправления, суды, а также органы и организации обязаны принимать для подтверждения регистрации прав на недвижимое имущество выписку из ЕГРП наравне со свидетельством о государственной регистрации.

Услуги Росреестра в каждом доме

   Сургутский отдел Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре информирует о возможности получения всех базовых услуг Росреестра на официальном сайте ведомства rosreestr.ru – государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, постановки объектов недвижимости на кадастровый учет, получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН).

С помощью электронных сервисов Росреестра Вы также можете узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки или из государственного реестра кадастровых инженеров, проверить статус Вашего запроса, а также предварительно записаться на прием к специалистам Росреестра.

Для получения некоторых государственных услуг Росреестра в электронном виде необходима электронная цифровая подпись (ЭЦП), которую можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Порядок взимания платы, удостоверяющие центры определяют самостоятельно. Список сертифицированных центров можно получить, в том числе на официальном сайте Росреестра.

Электронные услуги и сервисы Росреестра – это не только удобство и экономия Вашего времени, но и экономия Ваших финансовых затрат на оплату государственной пошлины.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в случае совершения юридически значимых действий в сфере государственной регистрации прав с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов размеры государственной пошлины применяются в отношении физических лиц с учетом коэффициента 0,7. Например, за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества государственная пошлина для физических составляет 2000 рублей, а при подаче заявления в электронном виде государственная пошлина составит 1400 рублей.

Регистрация недвижимости по-новому

 Сургутский отдел Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре информирует о начале действия нового закона о госрегистрации недвижимости с января 2017 года.

Главной целью введения Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (за исключением отдельных положений) является создание Единого реестра недвижимости и единой учетно-регистрационной системы (ЕГРН). В состав Единого реестра недвижимости войдут сведения, содержащиеся в настоящее время в кадастре недвижимости и реестре прав. Предполагается, что новой системой будут охвачены все госучреждения, юридические и физические лица.

Новшеством закона является то, что при личном обращении (кроме случаев выездного приема) место подачи заявления и документов не будет зависеть от места нахождения объекта недвижимости. Так, если земельный участок расположен в Москве, а вы проживаете в Сургуте, Вам вовсе не обязательно ехать в Москву, чтобы подать документы на регистрацию права собственности, а нужно будет обратиться в любой удобный офис многофункционального центра. И, конечно, услугу можно будет получить, как и сейчас, в электронном виде через единый портал госуслуг или официальный сайт Росреестра, то есть, не выходя из дома.

Кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из Единого реестра недвижимости, а регистрация договора или иной сделки – специальной регистрационной надписью на документе о сделке.

Новый закон также предусматривает значительное сужение возможностей для осуществления мошеннических действий с недвижимостью путем осуществления более плотного взаимодействия между госучреждениями. Например, представители ЗАГСа с нового года должны направлять в Росреестр данные о регистрации смерти физических лиц, чтобы с ранее принадлежащей им недвижимостью не было проведено нелегальных операций.

ГРАНИЦЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ. КАК ИЗБЕЖАТЬ СУДЕБНЫХ СПОРОВ

                          По причине отсутствия четко установленных границ земельных участков довольно часто возникают споры между гражданами, которые приходится разрешать в судебном порядке.

       Как правило, основной причиной возникновения судебных споров является отсутствие юридически установленных границ земельного участка, которое позволяет смежным землепользователям неправомерно использовать часть "не своей земли", нарушать и перемещать границы принадлежащих им земельных участков.

       Вопрос установления границ земельных участков является довольно актуальным. Особенно для земельных участков, которые предоставлялись до введения в действие Земельного кодекса (до 2001 года). Такие земельные участки предоставлялись гражданам без проведения работ по межеванию и кадастрового учета. Поэтому почти половина таких участков не имеет описания границ в государственном кадастре недвижимости.

       Для того, чтобы избежать судебных споров рекомендуем проверять наличие сведений о координатах характерных точек границ, содержащихся в государственном кадастре недвижимости (далее – ГКН). Если же такие сведения в ГКН отсутствуют, либо границы смежных земельных участков пересекаются, то землевладельцы могут самостоятельно пригласить кадастрового инженера для проведения работ по определению площади и точного установления границ своего земельного участка на местности, а также для дальнейшего внесения полученных сведений в ГКН. Без проведения кадастровых работ правообладатели (будущие правообладатели) не смогут юридически оформить свои права.

       Таким образом, установление границ земельного участка, определенных путем кадастровых работ, и внесенных в ГКН, помогает собственникам быть уверенными в своих правах на землю, при возникновении любого рода сомнений или споров, а также является гарантом неприкосновенности границ земельного участка.

СДЕЛКИ КУПЛИ-ПРОДАЖИ НЕДВИЖИМОСТИ ТЕПЕРЬ МОЖНО ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ В ЦЕНТРАХ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ

Росреестр и Сбербанк запустил совместный сервис по электронной регистрации перехода права собственности.

Данный сервис помогает покупателям недвижимости регистрировать сделку купли-продажи в один шаг. Теперь, чтобы зарегистрировать сделку, достаточно просто обратиться в Сбербанк.

Документы на регистрацию можно подать в Центрах ипотечного кредитования Сургутского отделения № 5940 ПАО Сбербанка (г.Сургут, ул.Университетская, 5; ул.Маяковского, 9/2; пр.Ленина, 46.) при оформлении жилищного кредита. После подписания кредитного договора в течение пяти рабочих дней сделка регистрируется, продавец получает деньги, а клиент – свой пакет документов на электронную почту с подписью регистратора. Такая услуга на настоящий момент есть только в Сбербанке.

При традиционном способе подачи документов покупатель должен самостоятельно обратиться в Росреестр или МФЦ и подать документы на регистрацию, после регистрации забрать их, снова отвезти в банк, совершив в общей сложности четыре поездки. Таким образом, подача документов в электронном виде экономит время и упрощает процедуру регистрации сделок купли-продажи.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.