Версия для слабовидящих Обращение граждан
Герб

Администрация сельского поселения
Русскинская
Сургутский район
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Развитие транспорта

Для жизнедеятельности любого населенного пункта, в особенности отдаленного от города, вопрос транспортного обеспечения является всегда актуальным. Деревня Русскинская — не исключение.

    По воспоминаниям старожила Людмилы Чекаловой: “Помню, проводила сына в Тулу, через Москву. В Сургуте оставила его в аэропорту и отправилась в обратный путь. Сначала очень долго добиралась на перекладных до 10 километра, дальше пошла пешком. Было слякотно, моросил дождь, грязь под ногами, выбилась из сил. Сын мой благополучно долетел до Тулы, а я все еще была в пути. Получается, что я потратила времени на дорогу от Сургута до Русскинской гораздо больше, чем сын добрался оттуда до Тулы.”

  Людмила Васильевна поведала историю более 22-летней давности. Сейчас таких мучений терпеть не приходится: в день шесть раз в центр деревни заезжает микроавтобус Когалым-Сургут, в обе стороны. К тому же теперь почти в каждом дворе имеется свой автомобиль, он из предмета роскоши давно превратился в средство передвижения. И наконец, имеется ежедневный регулярный маршрутный рейс от Русскинской до Сургута и обратно, о постоянном водителе которого сегодня хочу рассказать нашим читателям.

… Где-то два-три года тому назад, еще до переезда в деревню, мне понадобилось срочно отправить детям какую-то вещь. Я приехала на сургутский автовокзал (он тогда еще работал) и подошла к подъехавшей на посадку “Газельке”. За рулем сидел серьезного вида мужчина. Имея за плечами большой опыт по отправке через водителей продуктов детям-студентам, подошла к нему и уверенно озвучила свою просьбу. Прозвучало твердое однословное “Нет”. Ответ озадачил и насторожил, однако я была уверена, что смогу договориться. Просьба много раз повторялась в разной тональности – от возмущенной до заискивающей. Водитель был как кремень. Так и не “уломав” этого “типа”, обратила взор на пассажиров, но среди них ехавших в Русскинскую не оказалось, все ехали в Когалым. В последний момент подбежал паренек-ханты, который с радостной готовностью взял мою передачу. Остался неприятный осадок к несговорчивому шоферу.

   Вторая встреча с водителем местного общественного транспорта произошла прошлой зимой, я уже являлась жительницей деревни. Задумала в январе-месяце дальнюю поездку, с многочисленными торбами вышла ни свет ни заря на первый рейс. Поезд был только вечером, надо было пересидеть у знакомых. Подъезжая к Сургуту, набрала номер такси и сделала заказ. Тут водитель повернулся и говорит: “Отмените заказ, я еду в ту сторону”. Тут у меня от удивления, так сказать, “челюсть отвисла”. Человек то отказывается помочь, когда его умоляют об этом, то вызывается помочь без всяких просьб… Довез, до подъезда: оказывается, ему надо было в больницу, и моя квартира оказалась недалеко.

   Два случая, а человек тот же. Проанализировав ситуации, пришла к выводу: в первом случае — железная ответственность. Раз нельзя брать передачи – значит, нельзя! Во втором – сострадание, соучастие. Сколько сумок надо перетащить женщине на улицу, где собачий холод, и снова впихивать в такси… Жалко ведь, пусть едет, все равно по пути! Вот так раскрылся передо мной характер нашего водителя Александра  Сидорова. Может быть, у других с ним другие истории, другие впечатления – все мы разные, а дорога, она вещь неожиданная, зачастую капризная…

   Александр Михайлович родом с Алтая, из города Рубцовск. В этом небольшом городе имелись в хорошие времена аж пять промышленных заводов, эвакуированных в начале войны. Сегодня там все развалилось, обанкротилось, народ разъехался на заработки, кто куда. Сидоровы выбрали Сургут. Сначала приехал глава семьи, в 2009 году, так сказать, в разведку. Профессиональный водитель первым делом отправился в ОАО «СПАТО». Ему предложили рейс Русскинская-Сургут-Русскинская. Тогда организация еще была в частных руках. Приехал в деревню, посмотрел, решил, что можно жить, снял жилье и перевез семью. Вот так, без особых эмоций, по-хозяйски и решил вопрос. Везде ведь надо работать! Супруге же деревня сразу пришлась по душе – Альбина Викторовна говорит, что как будто всю жизнь здесь жила. Она устроилась на работу в школьный интернат младшим воспитателем и охраняет сон детей коренных жителей. Правильно укладывать детей спать и будить по утрам – это тоже целая наука, ведь у Альбины Сидоровой, которая трудится ночным воспитателем, особые подопечные: мальчики первых-четвертых классов. Они только оторвались от привычной среды обитания, от родителей и проходят адаптацию в совершенно отличных от их прежней жизни условиях. Тут от воспитателей, будь то дневные или ночные, требуются особый такт, деликатность и педагогические способности. Благо, работа с младшей возрастной категорией детей не новость для жены нашего водителя – на малой родине трудилась помощником воспитателя в детском саду.

    Специфика работы Альбины Викторовны влияет на распорядок их семейной жизни — они с мужем видятся очень мало. Она приходит с работы – он уезжает, он приезжает – она уходит. Но люди ведь ко всему привыкают – привыкли и они: Альбина Викторовна нашла подруг по работе, у Александра Михайловича свои друзья по сургутскому гаражу, где он каждодневно коротает время до вечернего рейса. А в редкие периоды совместных выходных дней супруги посвящают общению с детьми, правда, виртуальному  – сын Евгений, кстати, тоже водитель, с семьей живет в Питере; дочь Маргарита с зятем и внуком — в Сочи. Одна стена в квартире старших Сидоровых сплошь увешана их фотографиями, притом в рамке и под стеклом. Скоро у них появятся новые фото – в семье Евгения ожидается появление внучки….

    Хорошо то, что с прошлой зимы появился у Сидорова напарник, молодой водитель Марат Тажуттинов. А так до этого Александр Михайлович работал вообще без выходных. Да, жизнь не стоит на месте, и в шоферских буднях тоже происходят свои изменения. Месяц назад дали новую машину. Прежней уже срок вышел, и, хотя некоторые водители в «СПАТО» работают по 30 лет и не могут получить новую технику, русскинскому маршруту повезло.

    Интересуюсь у водителя тем, как проводит время до вечернего рейса, ведь приезжает он в Сургут в девять утра, а уезжает обратно только в 17.20 час. Я думала, что он целых восемь часов не проводит в гараже, а совершает рейс еще по какому-нибудь другому маршруту. Оказалось, нет. Рейс «Русскинская-Сургут» считается межгородом, и водители перед дальней дорогой обязаны отдохнуть, осмотреть машину. То, что автобус уезжает обратно поздно, есть свои отрицательные моменты. К этому времени многие пассажиры уже уезжают домой, кто на чем сможет. На когалымском автобусе, который отъезжает с аэропорта и поэтому неудобно до него добираться, к тому же он маленький, с приставкой «микро», и часто не остается билетов – не всегда можно уехать. На попутных машинах, где имеется большой риск — на какую машину сядешь, исправную или нет, и к какому водителю еще попадешь. Но все равно наш автобус возвращается частенько пустой…

   — На остановке «Пиротехника», откуда я трогаюсь домой, нет туалета, людям негде укрыться от дождя и мороза, киоск вечно закрытый. Для такого крупного города, как Сургут, непростительно не иметь автовокзала, — сетует Александр Михайлович.

    Русскинской водитель несколько раз обращался к своему руководству с предложением перенести вечерний рейс на более оптимальное время, но пока не нашел отклика. Будем надеяться, что этот вопрос, как и строительство нового автовокзала,  когда-нибудь, желательно в ближайшем будущем, решится положительно, ведь транспортное обеспечение для национальной районной глубинки всегда является актуальным…