Версия для слабовидящих Обращение граждан
Герб

Администрация сельского поселения
Русскинская
Сургутский район
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Бренды

Туристический бренд Русскинской

На основании решения №1 от 11.06.2016 года консультативного совета при главе сельского поселения Русскинская по вопросам развития туризма (далее — Совет) утверждён туристический бренд Русскинской.

Эскиз высокого разрешения (качества) представлен для скачивания и размещён под картинкой.

Так же, членами Совета определены туристические слоганы, которые могут быть использованы в равных значениях, как туристический слоган:

— «Русскинская — душа Югры!»

— «Русскинская — природное гостеприимство Югры!»

— «Русскинская — туристические возможности Сургутского района!»

— «Русскинская — этнокультурная деревня Югры!»

— «Русскинская — Центр национальной культуры и традиций!»

— «Русскинская — резиденция Югорского волшебника!»


Кореные малочисленные народы Севера

Согласно реестру коренных малочисленных народов Севера на 01.01.2018 г. на территории муниципального образования сельское поселение Русскинская проживают 900 представителей коренных малочисленных народов Севера. Их них: 8 — манси, 4 — ненцы, 888 — ханты. Большинство из них проживают на территориях традиционного природопользования и ведут традиционный образ жизни.

Привнесенная в эти края цивилизация так и не изменила уклад жизни местных охотников и рыбаков. Они искренни в своих убеждениях, что все вокруг — леса, реки, птицы, звери — живут по своим законам, нарушать которые люди не в праве. На этих понятиях и держится хрупкий и такой прекрасный мир природы.

Как и у других народов, у ханты и манси особое значение придается таким событиям, как рождение, свадьба, смерть. Все эти события в мировоззрении коренных народов Севера связаны с потусторонним миром.

Традиционные занятия коренных малочисленных народов Севера — речное рыболовство, таежная охота и оленеводство. Большое значение в жизни этих народов имеет собирательство.

Каждая хантыйская и мансийская семья живет и занимается промыслами в своих угодьях. Владение угодьем означает не частную собственность, а только право пользования. Уважая это право, ханты и манси считают чужое угодье неприкосновенным и не позволяют себе охотиться там или ловить рыбу. Когда во время охоты зверь перебегает на чужое угодье, то охотник прекращает преследование, если же все-таки убивал зверя, то шкуру отдавал владельцу территории, а мясо брал себе. Даже срубить дерево для долбленой лодки на чужом угодье считалось проступком. Однако в этих нормах обычного права были разумные границы. Голодный человек не только мог наловить себе рыбы на чужом угодье, но даже взять ее из чужой ловушки — правда, лишь столько, чтобы поесть.

В представлении ханты и манси человек и лес неразделимы. Стоит только посмотреть на их одежду, обувь, пищу и жилище. За многие сотни лет были выработаны оптимальные варианты, предполагающие экономию сил и времени, но вместе с тем максимальную надежность всего, что делается руками. Во всех случаях здесь мера вещей — сам человек. Человек себя знает лучше, чем другого, поэтому для себя он все должен сделать сам — от рукояти ножа до жилища.